Базовые характеристики
Сила (Strenght) — измеряет физическую мощь персонажа и выносливость.
Ловкость (Dexterity) — заключает в себе несколько физических атрибутов, включая координацию, проворство, скорость реакции, рефлексы и чувство равновесия.
Выносливость (Constitution) — персонажа включает в себя его телосложение, натренированность, здоровье и физическую сопротивляемость невзгодам, ранениям, и болезням.
Интеллект (Intelligence) — представляет память персонажа, рассудительность, и способность к обучению. Интеллект определяет число языков, которые может выучить персонаж.
Мудрость (Wisdom) — описывает соединение просвещенности персонажа, рассудительности, хитрости, силы воли, здравого смысла, и интуиции.
Обаяние (Charisma) — измеряет убедительность персонажа, личностную притягательность, и способность быть лидером.
Дополнительные характеристики
Умения (Skill)
Оценка(Appraise) — Умение определить действительную стоимость вещи.
Баланс(Balance) — Умение поддерживать равновесие на скользких или наклонных поверхностях.
Выживание(Survival) - Умение, позволяющие не заблудиться в дикой местности, прокормить себя собирательством, читать следы и т.д.
Обман(Bluff) — Умение ввести в заблуждение словами и мимикой.
Лазанье(Climb) — Умение карабкаться по вертикальным поверхностям, деревьям и верёвкам.
Концентрация(Concentation) — Умение полностью концентрироваться на том что делаешь, чтобы закончить до конца начатое действие.
Дипломатия (Diplomacy) - Умение убеждать собеседника.
Запугивание (Intimmidate) - Умение запугать собеседника угрозами.
Профессия(Proffesion) - Группа умений, которая позволяет заработать себе на жизнь, работая в выбранной профессии (писец, моряк, каменотес, повар и т.д.)
Ремесло(Craft(указание типа)) - Группа умений, позволяющая создавать предметы (скульптуры, ловушки, зелья, доспехи и т.д.)
Обезвреживание ловушек (Disable Device) - Умение, позволяющее обезвреживать ловушки.
Взлом замков (Open Lock) - Умение, позволяющее взламывать замки.
Знание (Knowledge) - Умение, отражающее эрудированность персонажа (определение магических предметов, иногда используется в диалогах).
Акробатика (Escape Artist) - Умение, позволяющее не спровоцировать свободную атаку при перемещении рядом с противником.
Ловкость рук (Sleight of hand) - Умение, позволяющее обворовывать персонажей.
Установка ловушек (Traps) - Умение, позволяющее устанавливать ловушки.
Выступление (Performance) - Свойственно бардам. Умение петь/танцевать/игра на музыкальных инструментах... в общем представление себя перед публикой
Создание оружия (Craft(Weapon)) - Умение, позволяющее создавать и модифицировать оружие.
Создание доспехов (Craft(Armour)) - Умение, позволяющее создавать и модифицировать доспехи.
Алхимия (Craft(Alchemy)) - Умение, позволяющее создавать зелья из разнообразных реагентов.
Определение заклинаний (Spellcraft) - Умение, позволяющее распознать заклинание, которое готовит противник.
Сочувствие животным (Handle Animal) - Умение,позволяющее подчинять животных.
Лечение (Heal) - Умение, позволяющие оказывать первую помощь, долговременный уход, помощь при заболеваниях и отравлениях.
Создание ловушек (Craft(Traps)) - Умение,позволяющее устанавливать ловушки.
Навыки (Feat)
Дзен стрельбы из лука - При стрельбе из лука вместо модификатора Ловкости используется модификатор Мудрости (если выше).
Атака с ходу
Бдительность (Alertness) - Бонус к внимательности персонажа.
Бесшумное заклятие (Silent Spell) - Заклятие можно применять бесшумно.
Боевая магия (Combat Casting) - В случае, если маг применяет заклинание рядом с противником и делает это защитным образом он получает +4 к броску концентрации.
Бой двумя клинками (Two-Weapon Fighting) - уменьшает штрафы за бой двумя оружиями в разных руках на 2 для каждой руки.
Большая стойкость (Great Fortitude) - +2 к спасброскам стойкости.
Быстрая стрельба (Rapid Shot) - позволяет сделать на один выстрел больше (было 3 атаки в ход, стало 4), но все атаки проходят со штрафом в -2
Быстрое заклинание (Quicken Spell) - Способность применить одно заклинание в раунд как свободное действие.
Владение простым оружием (Weapon Proficiency Simple) - Способность применять любое простое оружие: дубину, кинжал, булаву, копье, кистень, посох, арбалеты, пращу, дротики.
Владение профессиональным оружием (Weapon Proficiency Martial) - Способность применять любое профессиональное оружие: большинство мечей и топоров, алебарды, цепы, рапиры, луки, молоты, сабли.
Владение экзотическим оружием (Weapon Proficiency Exotic) - Этого навыка изначально нет ни у одного класса. Он позволяет пользоваться такими странными предметами, как двусторонние топоры и мечи, косы, катаны, сюрикэны, кама и кукрис.
Выстрел в упор (Point Blank Shot) - при стрельбе с дистанции менее 30 футов стрелок получает +1 к атаке и +1 к повреждению
Дополнительное изгнание (Extra Turning) - Позволяет применять изгнание нежити на четыре раза в день чаще.
Железная воля (Iron Will) - +2 к спасброскам воли.
Заклинание без жестов (Still Spell) - Позволяет колдовать без жестикуляции.
Крепость тела (Toughness) - +1 хит-пойнт за уровень персонажа, либо +3 хит-поинта единовременно.
Критический удар (Improved Critical Strike) - увеличивает радиус критической угрозы оружия на 2. берется для каждого оружия отдельно.
Легкие доспехи (Armor Proficiency Light) - Возможность надевать лёгкие доспехи. Поправка: любой персонаж может надеть любые доспехи, но будет испытывать штраф в -4 к атаке за каждую разницу в категории умения и носимых доспехов (допустим Варвар в тяжелой броне без навыка будет получать штраф в -4 к атаке, а маг, вообще не владеющий броней -12, тогда как вор только -8). то же касается и оружия. даже самый дохлый маг может схватить двуручный меч и махать им со штрафом в -4 к атаке.
Любимое заклинание (Spell Focus) - +2 к классу трудности спасбросков от ваших заклинаний определённой школы.
Любимое оружие (Weapon Focus) - +1 к атаке этим оружием.
Любимое умение (Skill Focus) - +3 к броскам определённого умения.
Максимальное заклинание (Maximize Spell) - Все варьирующиеся числовые эффекты заклинания модифицированного этим трюком максимизируются.
Молниеносные рефлексы (Lightning Reflexes) - +2 к спасброскам рефлексов.
Обезоруживание (Disarm) - Возможность выбить оружие из руки противника.
Оглушающий кулак (Stunning Fist) -
Отклонение стрел (Deflect Arrows) - Раз в раунд персонаж может делать спасбросок рефлексов (КТ 20), чтобы уклониться от стрелы.
Подвижность (Mobility) - Позволяет получать +4 бонус уклонения к Классу Брони против атак по возможности, если двигаешься мимо противника с оружием.
Проникающая магия (Spell Penetration) - +2 к броскам на преодоление устойчивости к магии.
Протяженное заклятие (Extend Spell) - Удваивает длительность заклинания.
Рассечение (Cleave) - Один из величайших боевых навыков: если его обладатель убивает противника в бою, то получает дополнительную атаку против другого врага в пределах досягаемости.
Сбивание с ног (Knockdown) - убирает штраф в -4 к атаке при попытке сбить с ног
Силовая атака (Power Attack) - Позволяет с размаху нанести удар с +5 к повреждениям, но -5 к попаданию.
Специализация в оружии (Weapon Specialization) - +2 к повреждениям от определённого оружия.
Средние доспехи (Armor Proficiency Medium) - Умение носить средние доспехи. *правка, см. легкие допехи
Точный удар (Called Shot) -
Тонкий слух - Бонус к слуху персонажа, при соответствующем броске.
Тяжёлые доспехи (Armor Proficiency Heavy) - Умение носить тяжёлые доспехи.
Увёртливость (Dodge) - +1 к защите против атак выбранного противника.
Улучшенная силовая атака (Improved Power Attack) -
Улучшенное обезоруживание (Improved Disarm) -
Улучшенное парирование (Improved Parry) -
Улучшенное сбивание (Improved Knockdown) -
Улучшенный бой без оружия (Improved Unarmed Strike) -
Улучшенный бой двумя клинками (Improved Two-Weapon Fighting) -
Усиленное заклятие (Empower Spell) - Численные эффекты заклинания (повреждения) увеличиваются в полтора раза, уровень заклинания увеличивается на 2.
Фехтование (Weapon Finesse) - Разрешает в ближнем бою использовать для попадания вместо силы ловкость.
Щит (Shield) - Позволяет использовать щит.